Любовь


Любовь

Эта стадия духовного продвижения подразумевает приложение реальных собственных усилий в преображении себя.
И первое, что здесь должен сделать адепт, — это принять концепцию Любви. Принять — не как красивую фразу, признав ее красивость, а как неукоснительный закон к действию. И никакие практические методы — будь то упражнения хатха-йоги, работа с чакрами, “моржевание” и т. п. — не приблизят нас к Богу, а подчас и уведут в другую сторону, если мы не будем реально следовать заповедям Бога о Любви.
Любовь — это главное свойство Бога. Чтобы слиться с Ним (или хотя бы, для начала, избежать ада), мы должны учиться эмоциям и делам любви и исключить в себе противоположные состояния и поступки, какими бы ни были внешние обстоятельства.
Любовь — это главное, чего хочет от нас Бог. И у нас нет иной возможности познать Его и слиться с Ним, кроме как если мы сами превратимся в Любовь.
Любовь — это эмоциональные состояния, иначе говоря — состояния энергии сознания. А сознания (души) — это и есть мы.
Каждый раз, когда мы выходим из состояния любви, мы отдаляемся от Бога. “Каждый выход из состояния любви ведет к накоплению отрицательной кармы”.
 Этический аспект Учения Кришны
Этика включает в себя три компонента:
а) отношение человека к другим людям и ко всей окружающей среде в рамках пракрити и пуруши;
б) отношение к Творцу;
в) отношение к своему Пути к Совершенству.
Приведём высказывания Кришны по каждому из этих трёх разделов этического учения.

 Об отношении к людям и окружающей среде
Кришна предлагает рассматривать всё, сущест­ву­ющее во вселенной, как проявление Бога в аспекте Аб­солюта. Любовь к Богу в данном Его аспекте подра­зу­мевает любовь к Творению как к неотъемлемой час­ти Бога:
7:8. Я — и вкус воды, Я — и блеск Луны и свет Сол­н­ца..., и Пранава, и Вселенское Знание, и Космический Глас, и человечность в людях.
7:9. Я — чистый запах земли и тепло огня. Я — жизнь всего сущего и подвиг подвижников.
7:10. ... Я — Сознание всех, развивших сознание. Я — ве­ликолепие всего прекрасного.
7:11. Я — сила сильного, которого оставили привязанности и сексуальная страсть. Я же — сексуальная сила, не противоречащая дхарме, во всех существах.
7:12. Знай, что и саттва, и раджас, и тамас — от Меня происходят. Но пойми, что не Я — в них, а они — во Мне.
12:15. Тот, кто не причиняет страдания людям, ... — тот дорог Мне.
16:2-3. ... Сострадание к живым существам... име­­ет тот, кто обладает Божественной природой...
17:15. Речь, не вызывающая неудовольствия, ... при­ятная... — таков аскетизм речи.
17:16. ... Ко всем дружелюбие... — таков аскетизм ума.
6:9. Тот имеет развитое сознание и продвинулся духовно, кто благожелателен к друзьям и врагам, равнодушным, посторонним, завистникам, родным, благо­честивым и порочным.
 Об отношении к Творцу
11:54. ... Лишь Любви дано созерцать Меня в Моей сокровенной Сути и слиться со Мной.
13:10-11. ... Непоколебимая и чистая любовь ко Мне... — это признано истинным.
9:27. Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ни приносил в жертву или в дар, какой бы подвиг ни совершал... — всё это делай как приношение Мне.
12:14. ... Стремящийся к единению со Мной, пости­га­ющий с решительностью Атман, посвятивший Мне разум и сознание — тот любящий Меня ученик до­рог Мне.
12:20. ... Все..., для которых Я — Высочайшая Цель, — ... дороги Мне превыше всего.
 Об отношении к своему Пути к Совершенству
Бог предлагает нам рассматривать свою жизнь как возможность приблизиться к Совершенству че­рез непрестанные усилия по преображению себя, а также ак­ти­вную созидательную любовь-служение Бо­гу, прояв­ля­ющуюся в служении людям.
«Фундаментом» для поддержания в себе состояния любви является постоянное пребывание концентрацией сознания в анахате, превращение — через это — себя (как сознания) в постоянную эмоцию любви, излучаемую на всех людей, на всё живое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий