Любовь
Эта стадия
духовного продвижения подразумевает приложение реальных собственных усилий в
преображении себя.
И первое,
что здесь должен сделать адепт, — это принять концепцию Любви. Принять — не как
красивую фразу, признав ее красивость, а как неукоснительный закон к действию.
И никакие практические методы — будь то упражнения хатха-йоги, работа с
чакрами, “моржевание” и т. п. — не приблизят нас к Богу, а подчас и уведут в другую
сторону, если мы не будем реально следовать заповедям Бога о Любви.
Любовь — это
главное свойство Бога. Чтобы слиться с Ним (или хотя бы, для начала, избежать
ада), мы должны учиться эмоциям и делам любви и исключить в себе
противоположные состояния и поступки, какими бы ни были внешние обстоятельства.
Любовь — это
главное, чего хочет от нас Бог. И у нас нет иной возможности познать Его и
слиться с Ним, кроме как если мы сами превратимся в Любовь.
Любовь — это
эмоциональные состояния, иначе говоря — состояния энергии сознания. А сознания
(души) — это и есть мы.
Каждый раз,
когда мы выходим из состояния любви, мы отдаляемся от Бога. “Каждый выход из
состояния любви ведет к накоплению отрицательной кармы”.
Этический аспект Учения Кришны
Этика
включает в себя три компонента:
а) отношение
человека к другим людям и ко всей окружающей среде в рамках пракрити и пуруши;
б) отношение
к Творцу;
в) отношение
к своему Пути к Совершенству.
Приведём
высказывания Кришны по каждому из этих трёх разделов этического учения.
Об отношении к людям и окружающей среде
Кришна
предлагает рассматривать всё, существующее во вселенной, как проявление Бога
в аспекте Абсолюта. Любовь к Богу в данном Его аспекте подразумевает любовь
к Творению как к неотъемлемой части Бога:
7:8. Я — и
вкус воды, Я — и блеск Луны и свет Солнца..., и Пранава, и Вселенское Знание,
и Космический Глас, и человечность в людях.
7:9. Я —
чистый запах земли и тепло огня. Я — жизнь всего сущего и подвиг подвижников.
7:10. ... Я
— Сознание всех, развивших сознание. Я — великолепие всего прекрасного.
7:11. Я —
сила сильного, которого оставили привязанности и сексуальная страсть. Я же —
сексуальная сила, не противоречащая дхарме, во всех существах.
7:12. Знай,
что и саттва, и раджас, и тамас — от Меня происходят. Но пойми, что не Я — в
них, а они — во Мне.
12:15. Тот,
кто не причиняет страдания людям, ... — тот дорог Мне.
16:2-3. ...
Сострадание к живым существам... имеет тот, кто обладает Божественной
природой...
17:15. Речь,
не вызывающая неудовольствия, ... приятная... — таков аскетизм речи.
17:16. ...
Ко всем дружелюбие... — таков аскетизм ума.
6:9. Тот
имеет развитое сознание и продвинулся духовно, кто благожелателен к друзьям и
врагам, равнодушным, посторонним,
завистникам, родным, благочестивым и порочным.
Об отношении к Творцу
11:54. ...
Лишь Любви дано созерцать Меня в Моей сокровенной Сути и слиться со Мной.
13:10-11.
... Непоколебимая и чистая любовь ко Мне... — это признано истинным.
9:27. Что бы
ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ни приносил в жертву или в дар, какой бы
подвиг ни совершал... — всё это делай как приношение Мне.
12:14. ...
Стремящийся к единению со Мной, постигающий с решительностью Атман,
посвятивший Мне разум и сознание — тот любящий Меня ученик дорог Мне.
12:20. ...
Все..., для которых Я — Высочайшая Цель, — ... дороги Мне превыше всего.
Об отношении к своему Пути к Совершенству
Об отношении к своему Пути к Совершенству
Бог
предлагает нам рассматривать свою жизнь как возможность приблизиться к
Совершенству через непрестанные усилия по преображению себя, а также активную
созидательную любовь-служение Богу, проявляющуюся в служении людям.
«Фундаментом»
для поддержания в себе состояния любви является постоянное пребывание
концентрацией сознания в анахате, превращение — через это — себя (как сознания)
в постоянную эмоцию любви, излучаемую на всех людей, на всё живое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий